Российский бизнес вновь оказался на пике очередных масштабных изменений. Количество компаний, которые не могут преодолеть кризис достаточно велико. Последствия для таких компаний очевидны – ликвидация и банкротство.
Каждая компания рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда ее контрагент оказывается в процедуре банкротства, ведь для признания общества несостоятельным достаточно наступления всего трех обстоятельств:
1) риск неполучения денежных средств. Ведь согласно официальной статистике, в процедурах банкротства кредиторы стабильно получают не более 5% от суммы долга. И речь идет в основном о тех кредиторах, чьи требования обеспечены залогом.
2) риск оспаривания сделок, которые вы заключали с компанией должником.
Когда должник оказывается в процедуре банкротства, арбитражный управляющий обязан проанализировать все события из хозяйственной жизни должника за три года до его банкротства - сделки, платежи, мировые соглашения, перечисления по исполнительному листу и прочее.
Арбитражный управляющий проверяет сделки по следующим основным критериям:
Во всех случаях суд может поставить под сомнение экономическую целесообразность вашей сделки с должником, если она была заключена в пределах 3 лет до возбуждения дела о банкротстве вашего контрагента.
Под банкротным комплаенсом понимается комплекс мер и внутренних методик компании, направленных на проверку рисков наступления банкротства контрагентов, а также проверки соответствия сделок и действий компании требованиям закона о банкротстве.
Для снижения вышеописанных банкротных рисков необходимо регулярно тщательно проверять контрагентов компании (как новых, так и старых), а также быть готовым дать обоснование экономической целесообразности сделки.
Обычных методик проверки контрагента (выписка из ЕГРЮЛ, запрос уставных документов, договоров аренды помещений и т.д.) уже давно недостаточно. Важно собрать как можно больше информации о финансовом положении контрагента.
Благодаря наработанному алгоритму проверки контрагентов, агентство Орион готово оказать поддержку своим клиентам в части внедрения банкротного комплаенса:
регулярный ежеквартальный контроль за банкротными рисками ваших контрагентов (отслеживание показателей финансового состояния контрагентов, проверка наличия/отсутствия долгов перед контрагентами, проверка «истории» контрагента и т.д.);
фиксация результатов проверки и передача клиенту готовых заключений;
подготовка предложений о вариантах по снижению рисков в зависимости от полученных результатов проверки (включение различных защитных положений в договоры, изменение существенных условий, предложения по усилению платежной дисциплины, переход на авансовую систему расчетов и пр.)
Стоимость услуг зависит от количества проверяемых контрагентов.